Нормативный правовой акт - ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2018 №51 Об утверждении порядка осуществления полномочий органом внутреннего муницип от 09.10.2018
Раздел нормативный правовых актов - Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)АДМИНИСТРАЦИЯ УТЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2018 №51
Об утверждении порядка осуществления
полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях надлежащего осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3.Постановление № 54 от 12.09.2017г считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Утянского сельсовета
Доволенского района
Новуосвибирской области С.П.Чернов
Приложение к
постановлению
администрации Утянского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области
от 25.09.2018 №51
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
- Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком
1.1. Настоящее Порядок разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств администрации Утянского сельсовета Доволенского района новосибирской области (далее – администрация Утянского сельсовета), а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ администрации Утянского сельсовета, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее – внутренний финансовый контроль) осуществляется органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее – орган внутреннего финансового контроля) в виде последующего контроля путем проведения ревизий, проверок, обследований.
- Основные задачи внутреннего финансового контроля
2.1. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании бюджетных средств администрации Утянского сельсовета;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ администрации Утянского сельсовета, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета администрации Утянского сельсовета их получателями;
- контроль за достоверностью и правильностью отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетной (бухгалтерской) отчетности администрации Утянского сельсовета;
2.2. Орган внутреннего финансового контроля создается на основании постановления администрации Утянского сельсовета.
- Методы осуществления внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок, обследований, санкционирования операций.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
- Термины и понятия, используемые в настоящем Положении
Термины и понятия, применяемые в настоящем положении, используются в значении определенном Бюджетным кодексом.
5.Объектами внутреннего муниципального финансового контроля
Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета администрации Утянского сельсовета;
2) муниципальное учреждения администрации Утянского сельсовета;
3) юридические лица (за исключением государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг получатели средств (субсидии) из бюджета Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, в части соблюдения ими целей и условий предоставления субсидии.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 3 пункта 5, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета администрации Утянского сельсовета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
- Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, их права, обязанности и ответственность
6.1. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) руководитель органа финансового контроля;
б) руководитель и иные муниципальные служащие отдела финансового контроля в составе органа, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий;
в) иные муниципальные служащие органа финансового контроля, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением руководителя и (или) включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
6.2. Должностные лица, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно на основании распоряжению о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.3. Должностные лица, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя органа финансового контроля;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местного бюджета, направлять в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.
- Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
- При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ участникам контрольной группы (должностному лицу) к посещению объекта контроля с учётом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей, осмотра служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
2) обеспечить наличие и доступ участников контрольной группы (должностному лицу) к бухгалтерским документам, отчётам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать (принимать) представляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, и заверенной печатью объекта контроля (при наличии печати);
3) обеспечить доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учёта, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
4) не препятствовать использованию участниками контрольной группы (должностным лицом) фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
5) оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ;
6) принимать меры к присутствию ответственных лиц для проведения в ходе контрольного мероприятия инвентаризации вверенных им ценностей, уведомлять представителя подрядной организации о проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действий, направленных на проверку деятельности объекта контроля;
7) своевременно и в полном объёме представлять по запросу участников контрольной группы (должностного лица) информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля;
8) предоставить участникам контрольной группы при проведении контрольных мероприятий помещение (часть помещения), которое должно быть оснащено рабочими местами для письма и раскладки документов (стульями, столами).
В случае отказа руководителя объекта контроля в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (должностное лицо) сообщает об указанных фактах руководителю Уполномоченного органа для принятия мер реагирования.
- Организация и порядок проведения ревизий, проверок, обследований
8.1. Плановые ревизии, проверки, обследования осуществляются на основании решения руководителя (его заместителя) органа внутреннего финансового контроля, принятого в соответствии с планом ревизий, проверок, обследований (далее – План), утвержденным руководителем (его заместителем) органа внутреннего финансового контроля.
8.2. Внеплановые ревизии, проверки, обследования осуществляются на основании решения руководителя (его заместителя) органа внутреннего финансового контроля, принятого в соответствии с распоряжением администрации Доволенского сельсовета о проведении внеплановой ревизии, проверки, обследования.
8.3. Решение о проведении ревизии, проверки, обследования принимается в форме соответствующего Поручения органа внутреннего финансового контроля, подписанного руководителем (его заместителем) органа внутреннего финансового контроля (далее – Поручение).
8.4. Поручение должно содержать:
- указание на метод внутреннего финансового контроля (ревизия, проверка, обследование);
- наименование объекта контроля;
- перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия;
- персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение ревизии, проверки, обследования (далее – ревизоры);
- проверяемый (обследуемый) период;
- срок проведения ревизии, проверки, обследования.
8.5. Ревизии, проверки, обследования осуществляются должностными лицами, входящих в состав органа внутреннего финансового контроля. Руководитель (его заместитель) органа внутреннего финансового контроля имеет право по согласованию с администрацией Утянского сельсовета привлекать для проведения ревизии, проверки, обследования специалистов Утянского сельсовета и муниципальных учреждений.
8.6. Сроки проведения ревизии, проверки не должны превышать 45 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Сроки проведения обследования не должны превышать 30 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Плановые ревизии, проверки, обследования по объекту контроля проводятся не чаще чем один раз в два года.
8.7. Орган внутреннего финансового контроля не позднее, чем за 5 календарных дней уведомляет объект контроля о дате начала ревизии, проверки и обследования. Датой начала ревизии, проверки, обследования считается дата предъявления ревизором Поручения руководителю (его заместителю) объекта контроля.
Датой окончания ревизии, проверки считается день подписания акта ревизии, проверки (далее – акт) руководителем (его заместителем) объекта контроля. Датой окончания обследования считается день получения объектом контроля заключения по результатам обследования (далее – заключение). В случае отказа руководителя (его заместителя) объекта контроля подписать или получить акт (заключение) датой окончания ревизии, проверки, обследования считается день направления в объект проверки акта (заключение) по средствам почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
8.8. Продление первоначально установленного срока ревизии, проверки осуществляется руководителем (его заместителем) органа внутреннего финансового контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока обследования осуществляется руководителем (его заместителем) органа внутреннего финансового контроля не более чем на 15 рабочих дней.
В Поручении делается отметка о продлении срока ревизии, проверки, обследования, которая заверяется подписью руководителя (его заместителя) органа внутреннего финансового контроля.
Решение о продлении срока проведения ревизии, проверки, обследования доводится до сведения объекта контроля.
8.9. Ревизия, проверка, обследование могут быть приостановлены в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии, проверки, обследования.
8.10. Решение о приостановлении ревизии, проверки, обследования принимается руководителем (его заместителем) органа внутреннего финансового контроля.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии, проверки, обследования орган внутреннего финансового контроля:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении ревизии, проверки, обследования;
2) направляет в объект контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии, проверки, обследования.
8.11. После устранения причин приостановления ревизии, проверки, обследования проведение ревизии, проверки, обследования возобновляется в сроки, устанавливаемые руководителем (его заместителем) органа внутреннего финансового контроля.
8.12. В Поручении делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии, проверки, обследования с указанием нового срока ревизии, проверки, обследования. Указанные отметки в Поручении заверяются подписью руководителя (его заместителя) органа внутреннего финансового контроля.
8.13. Ревизия, проверка, обследование могут быть завершены раньше срока, установленного в Поручении.
8.14. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения ревизором ревизии, проверки, обследования, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
- Порядок оформления результатов ревизий, проверок, обследований
9.1. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте, результаты обследования излагаются в заключении. Акт (заключение) оформляется в двух экземплярах. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной частей и кратких выводов по результатам ревизии, проверки, обследования.
Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии, проверки, обследования;
- дату и место составления акта (заключения);
- кем и на каком основании проведена ревизия, проверка, обследование (номер и дата документа, на основании которого проведена ревизия, проверка, обследование, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии, проверки, обследования);
- проверяемый (обследуемый) период и сроки проведения ревизии, проверки, обследования;
- полное наименование и реквизиты объекта проверки, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта проверки;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевых счетов, открытых в Управлении финансов Администрации Доволенского района (в органах федерального казначейства);
- перечень лиц имевших, в проверяемый период, право первой и второй подписи в объекте проверке, а также указание лица являвшегося, в проверяемый период, главным бухгалтером (бухгалтером) в объекте проверке;
Вводная часть акта ревизии, проверки, обследования может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии, проверки, обследования.
Описательная часть акта ревизии, проверки, обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанных в Поручении.
9.2. В изложении акта ревизии, проверки, обследования должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность описания выявленных фактов финансовых и хозяйственных нарушений, других недостатков в работе объектов проверки.
Результаты излагаются в акте (заключении) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, имеющимися в объекте проверки, а также результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и материально ответственных лиц объекта контроля.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, проверки, обследования, должно содержать следующую обязательную информацию: какие правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии, проверки, обследования не допускается включение различного рода необоснованных выводов, предположений и неподтвержденных фактов.
В акте ревизии, проверки, обследования не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
9.3. Акт подписывается ревизорами, осуществившими ревизию (проверку), а также руководителем (его заместителем) и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля. Срок, для ознакомления руководителя (его заместителя) и главного бухгалтера (бухгалтера) объекта контроля с актом и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
Заключение подписывается ревизорами, осуществившими обследование.
9.4. При наличии возражений по акту руководитель и главный бухгалтер или другие уполномоченные лица, подписывающие акт от имени объекта проверки, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения к разногласиям, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных объяснений. Факты, изложенные в объяснениях к разногласиям, должны быть проверены ревизором.
По результатам проверки фактов, изложенных в объяснениях к разногласиям, представленных объектом проверки, ревизором составляется письменное заключение на разногласия. Указанное заключение утверждается руководителем органа внутреннего финансового контроля.
9.5. Письменное заключение на разногласия представляется в объект проверки не позднее пяти рабочих дней со дня получения разногласий.
Письменные разногласия, письменные заключения на разногласия приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
9.6. Второй экземпляр акта (заключения) вручается руководителю (его заместителю) объекта проверки под роспись на первом экземпляре акта (заключения), остающегося в делах органа внутреннего финансового контроля.
9.7. В случае отказа руководителя (его заместителя) объекта проверки подписать акт или получить акт (заключение) либо представить в установленный срок письменные объяснения к разногласиям ревизор в конце акта производит запись об ознакомлении с актом (заключением) руководителя (его заместителя) объекта проверки и об его отказе от подписания акта либо получения акта (заключения), либо представления объяснений к разногласиям. В этом случае акт (заключение) может быть направлен объекту проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта (заключения), остающемуся на хранении в органе внутреннего финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (заключения).
9.8. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений органа финансового контроля в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9.9. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.
9.10. Должностные лица, проводившие контрольные мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания органа финансового контроля применяет (ходатайствует перед Главой Утянского сельсовета о применении) к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.11. В случае неисполнения предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уполномоченный муниципальным правовым актом (распоряжением) администрации Утянского сельсовета, направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде интересы по этому иску.
- Информация о ревизиях, проверках, обследованиях
Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
↓ скачать документ ↓
↓ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2018 №51 Об утверждении порядка осуществления полномочий органом внутреннего муницип ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←