Нормативный правовой акт - (отменено)ПОСТАНОВЛЕНИЕ №45 от19.06.2012г "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан " от 19.06.2012
Раздел нормативный правовых актов - Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)ГЛАВА УТЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (отменено)
19.06.2012 № 45
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 03.02..2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги
п о с т а н о в л я ю
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - административный регламент).
2. Опубликовать данное Постановление в периодическом печатном издании «Утянский вестник» и разместить на сайте администрации Утянского сельсовета.
3. Специалистам администрации обеспечить оказание муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в соответствии с утверждённым административным регламентом.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на специалиста администрации Утянского сельсовета Бортник Т.П..
Глава Утянского сельсовета С.П.Чернов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
главы Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
от 19.06.2012г. № 45
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (отменен постановлением №11 от 12.03.2014)
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия между администрацией Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее - администрация муниципального образования) с органами государственной власти, территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Доволенского района при исполнении данной муниципальной функции.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, их представителям, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
Исполнение муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования;
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу:
632470, Новосибирская область, Доволенский район, с.Утянка, ул.Центральная,38а.
1.3.2. Часы приёма заявителей:
- понедельник - пятница: с 09-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3.Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования: http://www.admutуanka.ru;
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде администрации муниципального образования, обновляется по мере ее изменения.
Адрес электронной почты: Sovet- utyanka@mail.ru
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в администрации муниципального образования;
посредством размещения на информационном стенде и официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, электронного информирования;
с использованием средств телефонной, почтовой связи.
Для получения информации о муниципальной услуге, порядке
предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону:
к специалистам администрации муниципального образования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
2) в письменной форме почтой;
3) посредством электронной почты.
Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании муниципального образования, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в администрацию муниципального образования или министерство обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования;
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой муниципального образования, в случае обращения в администрацию муниципального образования, министром либо уполномоченным им лицом, в случае обращения в министерство, содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.
1.3.5. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте администрации муниципального образования, Интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации муниципального образования обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной услуги в администрации муниципального образования осуществляется специалистами администрации муниципального образования.
1.7. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.8. Информирование граждан об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
1.9. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
1.10. Ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной услуги администрации муниципального образования возлагается на главу администрации муниципального образования.
1.11. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: письменное или устное разъяснение гражданину о разрешении по существу поставленных в обращении вопросов; направление заявителю уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; отказ в предоставлении муниципальной услуги; оставление обращения без рассмотрения.
2. Административные процедуры
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в администрацию муниципального образования письменного обращения.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
2.1.3. Обращения на имя главы администрации муниципального образования, поступающие в администрацию муниципального образования по почте, передаются специалисту по работе с обращениями администрации муниципального образования в день поступления.
2.1.4. Специалист по работе с обращениями, проверяет корреспонденцию на безопасность вложения, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и другое) сообщает о нем непосредственному руководителю, руководитель - главе администрации муниципального образования.
Проверенная корреспонденция передается специалисту по работе с обращениями администрации муниципального образования.
2.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 1,2), также составляется акт (приложение №3) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
2.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
2.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются как служебная переписка администрации муниципального образования.
2.1.8. Обращения с пометкой "лично" вскрываются специалистом приемной главы муниципального образования.
2.1.9. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
2.1.10. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
2.1.11. Письменные обращения на имя главы администрации муниципального образования, доставленные в администрацию муниципального образования автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом по работе с обращениями. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в Администрацию муниципального образования с указаниями даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона, либо выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества листов и телефона для справок.
2.1.12. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в журнале в день поступления.
2.1.13. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений в администрацию муниципального образования.
2.2. Регистрация обращений
2.2.1. Все поступающие в администрацию муниципального образования письменные обращения граждан регистрируются в автоматизированной системе в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
2.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
пол, возрастная категория;
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из администрации муниципального образования, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование администрации муниципального образования и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.
2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.
2.2.7. Если автор пересылает обращение через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии.
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
2.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
2.3. Направление обращений на рассмотрение
2.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
2.3.2. Специалист по работе с обращениями, рассматривающий почту, в день регистрации обращения вносит предложения:
- о представлении обращения на доклад главе администрации муниципального образования для принятия решения о ходе рассмотрения. При рассмотрении обращения глава муниципального образования определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации о результатах его рассмотрения;
- о направлении обращения на исполнение в администрацию муниципального образования, организации с сопроводительным письмом за подписью главы администрации муниципального образования;
- о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования, в котором могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие. С сопроводительными письмами, подписанными главой муниципального образования, направляются и обращения в дополнение к ранее направленным аналогичной тематики.
2.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.3.5. На обращения, поступившие от депутатов, направляется два уведомления: в адрес депутата и заявителю.
2.3.6. Уведомления авторам обращений в специальных конвертах отправляются с реестром. Копии реестров хранятся в администрации муниципального образования.
2.3.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3.8. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в администрацию муниципального образования.
2.3.9. Обращения, направляемые на рассмотрение, специалистом по работе с обращениями администрации муниципального образования передаются исполнителям.
2.3.10. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в администрацию муниципального образования с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя администрацию муниципального образования.
2.3.11. Письменное обращение направленное не по компетенции, возвращается в администрацию муниципального образования для погашения первоначального штампа и проставления штампа с новой датой поступления. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
2.3.12. Поручение руководителя должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.3.13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в исполнительный орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.3.14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.15. Жалобы, адресованные главе администрации муниципального образования, на правоохранительные и судебные органы, в том числе содержащие требования о записи на личный прием по данным вопросам, направляются для разъяснений авторам в администрацию муниципального образования.
2.3.16. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
2.4. Рассмотрение обращений
2.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
2.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости - и главе администрации муниципального образования). Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и главе администрации муниципального образования) направляет каждый исполнитель.
2.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
2.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой администрации муниципального образования рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
2.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Регламентом.
2.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Регламентом.
2.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы администрации муниципального образования.
2.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.
2.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
• текст письменного обращения не поддается прочтению;
• ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
• от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
• обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
• в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
• обращение подано представителем, чьи полномочия не удостоверены;
• обратился гражданин, с которым прекращена переписка по поставленным вопросам;
• в обращении обжалуются судебные решения.
2.5. Сроки рассмотрения обращений
2.5.1. Обращения, поступившее в администрацию муниципального образования по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации муниципального образования до даты направления ответа заявителю.
Срок рассмотрения обращения, направленного с неконтрольным поручением в исполнительные органы местного самоуправления исчисляется с даты его регистрации в указанных органах.
2.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
2.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.5.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.5.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией муниципального образования запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет глава администрации муниципального образования.
2.6. Контроль за рассмотрением обращений
2.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
2.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации муниципального образования принимается главой администрации муниципального образования по предложению специалиста по работе с обращениями.
2.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации муниципального образования, исполнительных органов местного самоуправления Доволенского района, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
2.6.5. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования из федеральных и областных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
2.6.6. Обращения, по которым главой администрации муниципального образования запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в администрации муниципального образования, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации муниципального образования, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
2.6.7. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных и областных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Новосибирской области, оформляются исполнителями за подписью главы муниципального образования или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в администрацию муниципального образования с оригиналами обращений и приложениями к ним.
2.6.10. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В администрации муниципального образования хранятся их копии.
2.6.11. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
2.6.12. Если в ответе, поступившем в администрацию муниципального образования, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
2.7. Ответы на обращения
2.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
2.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
2.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
2.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой администрации муниципального образования по предложению специалиста по работе с обращениями.
2.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
2.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным выполнением с информированием заявителя (в случае необходимости - главы муниципального образования) о результатах рассмотрения обращения.
2.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
2.7.9. Ответы заявителям подписываются должностным лицом, которому поручено рассмотреть обращение.
2.7.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных и областных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой администрации муниципального образования, его заместителями либо должностными лицами, которым поручено рассмотрение.
2.7.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
2.7.12. Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.7.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
2.7.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.
2.7.15. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.7.16. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.17. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
2.7.18. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ (срок окончательного рассмотрения не превышает шестидесяти дней), то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями.
2.7.19. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
2.8. Хранение материалов рассмотрения
письменных обращений граждан
2.8.1. Обращения, по которым главой муниципального образования запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в Администрации муниципального образования.
2.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.
2.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;
поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 2.1.5 Регламента.
2.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
2.8.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
2.9. Организация личного приема граждан
2.9.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в администрацию муниципального образования.
2.9.2. Ежедневный прием посетителей в администрации муниципального образования осуществляется с 09 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 13 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Прием граждан и запись на прием к главе администрации муниципального образования ведет специалист по работе с обращениями администрации муниципального образования.
2.9.3.Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания.
2.9.4. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.9.5. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в книгу учета посетителей.
2.9.6. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции.
2.9.7. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
2.9.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
2.9.9. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение № 5), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается главой муниципального образования и направляется исполнителю. Сроки исполнения поручения - от одного до пятнадцати дней.
2.9.10. Специалист по работе с обращениями администрации муниципального образования производит запись на личный прием к главе Администрации муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию администрации муниципального образования. На каждого заявителя оформляется карточка личного приема.
2.9.11. Личный прием граждан осуществляется главой администрации муниципального образования, его заместителями и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.
2.9.12. График приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования утверждается главой администрации муниципального образования и размещается в администрации муниципального образования, на официальном сайте администрации муниципального образования.
2.9.13. К личным приемам (в том числе выездным) главы администрации муниципального образования специалист по работе с обращениями готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, при необходимости - руководителей исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования и непосредственно принимает участие в приемах.
2.9.14. За два дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются главе администрации муниципального образования для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
2.9.15. По окончании приема глава администрации муниципального образования, должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.9.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9.17. Глава администрации муниципального образования, должностное лицо, ведущее прием, принимают решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
2.9.18. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) через администрацию муниципального образования на следующий день после приема передается исполнителю, при необходимости оперативного разрешения вопросов заявителя - по факсимильной связи.
2.9.19. Должностные лица администрации муниципального образования проводят выездные приемы граждан в поселениях муниципального образования в соответствии с графиком, утвержденным главой администрации муниципального образования.
Порядок организации выездных приемов должностных лиц администрации муниципального образования аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации муниципального образования.
2.9.20. Не подлежат записи на прием к главе администрации муниципального образования, его заместителям граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
2.9.21. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
2.9.22. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления в уполномоченный орган.
2.10. Ответственность должностных лиц при
исполнении муниципальной услуги
2.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту, временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.11. Контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений граждан
2.11.1. В администрации муниципального образования контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы администрации муниципального образования осуществляется главой администрации муниципального образования.
2.11.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
2.11.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы администрации муниципального образования.
2.11.4. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
2.11.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается заместителем главы муниципального образования на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
2.11.6. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
2.11.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административных регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
2.11.8. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы администрации муниципального образования. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
2.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям
2.12.1 Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. с информацией непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
2.12.2. Заявитель вправе обратиться к Главе Доволенского района и обжаловать действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами администрации муниципального образования в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
Для обжалования действия (бездействия) Главы района заявитель вправе обратиться к Губернатору Новосибирской области.
2.12.3. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в администрации муниципального образования.
В исключительных случаях глава администрации муниципального образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
2.12.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
по результатам рассмотрения заявления, жалобы, претензии принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
АКТ №____
ОБ ОТСУТСТВИИ ПИСЬМЕННЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ЗАКАЗНЫХ
ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
от "___" ___________ 200 __ г.
Комиссия в составе _________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
_____________________в администрацию муниципального образования
(число, месяц, год)
поступила корреспонденция с уведомлением за № ______ от гражданина __________________________________, проживающего по адресу: _____________________________________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружено отсутствие письменного вложения.
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
Приложение №2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
АКТ №____
О НЕДОСТАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПИСИ КОРРЕСПОНДЕНТА В ЗАКАЗНЫХ ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
от "___" ___________ 200 __ г.
Комиссия в составе ________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
_____________________в администрацию муниципального образования
(число, месяц, год)
поступила корреспонденция с уведомлением за № ______ от гражданина ______________________________________, проживающего по адресу: ____________________________________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружена недостача документов, перечисленных автором письма в описи на ценные бумаги, а именно:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
Подписи: (подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
Приложение №3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
АКТ№____
О ВЛОЖЕНИИ ОРИГИНАЛОВ ДОКУМЕНТОВ В ЗАКАЗНЫХ
ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
от "___" ___________ 200 __ г.
Комиссия в составе ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должности лиц, составивших акт)
составила настоящий акт о нижеследующем:
_____________________в администрацию муниципального образования
(число, месяц, год)
поступила корреспонденция с уведомлением за № _____ от гражданина __________________________________, проживающего по адресу: ___________________________________________________________________.
При вскрытии почтового отправления обнаружены документы, а именно:
_______________________________________________________________
Подписи: (подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
(подпись, дата) Инициалы, фамилия
Приложение №4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Главе муниципального образования
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПЕРЕПИСКИ
На основании ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прошу дать разрешение прекратить переписку с ________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
по вопросу ____________________________________________________________________
в связи с тем, что в письменном обращении заявителя не содержится новых доводов или обстоятельств, а на предыдущие обращения:
1. (дата, номер)
2. (дата, номер)
3. (дата, номер)
давались подробные письменные ответы (копии ответов прилагаются).
Приложение: на ____ л., в ___ экз.
(должность)____________ (подпись) (инициалы, фамилия)__________
Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
№ _____________ от____________________________ 200___г.
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество посетителя)
Адрес, телефон _______________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Дата приема _________________________________________________________________
Содержание вопроса ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исполнитель _________________________________________________________________
Резолюция ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Срок исполнения _________________ Приложение на ____________ листах
Автор резолюции __________________ _____________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
подлежит возврату
(обратная сторона)
Дата Кому направлено Особые отметки
Когда фактически рассмотрена___________________________________________________
Содержание (результат рассмотрения) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
удовлетворен(а) разъяснениями и устным ответом в ходе приема,
на письменном ответе не настаиваю ________________________________
С контроля снял ________________________________________/ ________________________
(должность, инициалы, фамилия) (подпись)
↓ скачать документ ↓
↓ (отменено)ПОСТАНОВЛЕНИЕ №45 от19.06.2012г "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан " ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Нормативно правовые акты Главы Администрации Утянского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←