Нормативный правовой акт - Что делать, если утеряны документы на недвижимость? от 22.06.2018
Раздел нормативный правовых актов - новости
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)Что делать, если утеряны документы на недвижимость?
Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.
Для начала стоит обратить внимание на то, что документы на недвижимость бывают двух видов:
- правоудостоверяющие (Свидетельство о государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН)).
- правоустанавливающие, то есть документы, на основании которых возникло право (договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия и т. д.).
Управление Росреестра по Новосибирской области напоминает, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН. Поэтому для восстановления правоудостоверяющих документов собственнику достаточно обратиться в любой из офисов многофункциональных центров за получением выписки из ЕГРН. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.
Срок изготовления выписки, запрошенной в офисе МФЦ, составляет 5 рабочих дней; если выписка заказана в электронном виде – 3 рабочих дня. Стоимость выписки от 250 рублей, в зависимости от полноты запрашиваемых сведений.
Для получения копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения, мены и др.) также необходимо обратиться в офис МФЦ. В соответствии с действующим законодательством размер платы для физического лица за предоставление копии документов составляет 300 рублей при обращении через офисы МФЦ и 150 рублей при подаче запроса в электронном виде. Копии документов, запрошенные через офисы МФЦ, выдаются в течение 5 рабочих дней. Необходимо отметить, что копии документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, в том числе правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.
При этом, если договора купли-продажи, дарения, мены и др. оформлялись у нотариуса, то копию таких документов необходимо получить у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.
Кроме того, в зависимости от обстоятельств дела, за копией правоустанавливающего документа можно обратиться в иные ведомства, в большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их.
Так, например, в органе государственной власти, либо местного самоуправления возможно получить копии правоустанавливающих документов, либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения).
У застройщика, с которым ранее заключался договор долевого участия, возможно получить копию соответствующего договора.
В заключение стоит отметить, что при утере документов на недвижимость не надо паниковать, необходимо здраво оценивать ситуацию. Помните, что утеря документов не является основанием для лишения права собственности на недвижимость.
↓ скачать документ ↓
↓ Что делать, если утеряны документы на недвижимость? ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
новости ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
новости ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
новости ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←